Photoday: Yelena Yemchuk

Фотографии — это способ арестовать действительность, представляющуюся непокорной и недоступной, остановить ее.

Фотография не есть вид искусства подобно живописи или скульптуре. Сама фотография не представляет никакой ценности, ценным является только сюжет — он и является произведением искусства.

Я изучала курс по истории искусств не в России и отчетливо помню, как преподаватели слегка мялись, когда речь шла о фотографии. У меня до сих пор с фотографией странные отношения — почти не ориентируюсь в именах (о, моя коронная фраза: «фотография для меня началась с Ман Рэя и закончилась им же), в техниках… Единственная ценность для меня — красота сюжета. Т.е., может быть, ряд искусствоведов был прав, что красота не присуща чему-то или кому-то, красота в глазах смотрящего, важно увидеть свою часть красоты.

Опыт созерцания, переосмысления, умение видеть и разглядывать — высшая ценность здесь.

Сегодня я начинаю рассказывать о тех фотографах, которые мне наиболее интересны. Вот, например, украинка Елена Емчук.

Елена Емчук родилась в Киеве, но переехала в Нью-Йорк вместе с родителями, когда ей было всего 11 лет. Является выпускницей всемирно известной Parsons School of Design. 

Ее работы появлялись на страницах журналов New Yorker, Another Magazine, ANEW, Dazed & Confused и  Vogue и т.д.

Мне она интересна тем, что была женой Билли Коргана, фронтмена группы Smashing Pumpkins, ярой поклонницей которой я являюсь. Елена, кстати, сняла для них пару клипов.

В 2011 году вышла книга с ее работами под названием Gidropark, в которую вошли фотографии, сделанные на родине Елены. Люди, купающиеся в Днепре, лежащие на пляжах, играющие дети — как аналогия с Кони Айленд в Нью-Йорке. Да и для самого фотографа это возможность собрать свои детские и юношеские годы воедино — детство в Киеве и подростковые годы в Нью-Йорке.

Из серии Gidropark:

1_4_20001_5_20001_10_2000

1_20_2000YY_Gidropark_1

Mabel, Betty and Bette:

Это слайд-шоу требует JavaScript.

The Anew Project:

4_1384Screen-Shot-2015-03-17-at-1.20.31-PM_1207Screen-Shot-2015-03-17-at-1.24.47-PM_1203Screen-Shot-2015-03-17-at-1.35.19-PM_102_1206web5_1215ANEW_YY_SHOT-8-082_04web_631

Всё есть здесь!

Прокомментировать

Ваш собственный блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

