Фильмы Озона и уверенность в себе

Когда-то, году так в 2007, было крайне модно писать у себя в социальных сетях в графе «интересы» что-то в духе «арт-хаус», «европейское кино», высшим пиком интеллектуального превосходства считалось словосочетание «датское кино», которое сейчас меня (наверное, не только меня) вводит в состояние кататонии, сменяющейся позже на танец лицевых мышц. Нет-нет, я не осуждаю. У меня тоже было написано «арт-хаус», и я, правда, смотрела и «Беги, Лола, беги», и «Лунный папа», и что-то из Альмадовара (ударение на «о», пожалуйста). Признаться честно, я вообще люблю кино. И Годара (а в сочетании с Моравиа, Бардо, что он творил, нет, что он творил! Непростительно, возмутительно, но так красиво), и Феллини (итальянские женщины прекрасны даже с небритыми подмышками), и Аллена (его монологи доводят меня до слез, я так не плачу даже, когда режу лук), и Ланга (там своя атмосфера монологов, но как можно забыть беспощадного убийцу из «М», когда он просит пощады? Признйтесь, ну, ведь дрогнуло что-то внутри ), и так можно продолжать до бесконечности. Поставлю etc. В общем, на звание киномана не претендую, но кино люблю страстно и почти что беспощадно.

Сейчас фильмы смотрю редко. По разным причинам. Причина 1. Новинки жду, пока выложат в сеть, а происходит это относительно долго. В кинотеатры я не хожу, потому что не воспринимаю дубляж. Ну, не могу. Оригинал есть оригинал – голос актеров, интонации… Это мой личный пункт такой.  Причина 2 редкого просмотра банальна. Это просто отсутствие времени. У меня всегда перед сном есть от 20 минут до одного часа, чтобы почитать книгу. Обычно я беру книгу, иногда делаю себе крепкий кофе, в общем, выведенный собственной персоной ритуал более-менее соблюдаю. Книгу прервать всегда легче, чем кино. С фильмом подобно книге удовольствие не порастягиваешь.

Сегодня осталась одна дома. Случился выходной, вылазить куда-то было лень. Поэтому доделав что-то мелкое по дому, решила вернуться к “старому доброму арт-хаусу”. Скачала себе Альмодовара (конечно же!) и Франсуа Озона. И дело не в том, что фантазии не хватило (хотя и в этом тоже дело), просто где-то глубоко в параллельных Вселенных моей души я ощущаю себя французской женщиной. Не просто француженкой, а парижанкой (а не жительницей Большого Яблока, кстати). Поэтому каждый раз я залипаю либо на темах “парижский шик”, либо на фильмах Озона. Последнее мне нравится больше. Сегодня начала с “Молода и прекрасна” 2013 года.

Я не собираюсь описывать фильм и поднимать такую важную тему, как “что хотел сказать автор” (Б-га ради!), все это было сделано ранее Афишей, Коммерсантом и другими замечательными изданиями, коих перечислять нет нужды и желания.

Нет-нет, мне очень нравится и тематика, и сюжет, и проблемы взросления, отношений, становления личности, извечная и всегда актуальная тема “отцы и дети”, в конце концов.

Я отвлекаюсь от философии, подтекстов и просто посмотрим на картинку.

Озон потрясающе знает женщин.  Он в них разбирается, как сомелье разбирается в винах. Я серьезно. Если бы ему доверили снимать сериал для женщин типа “sex and the city”, вышло бы гениально —  в меру драматично, в меру комедийно. По-озоновски, впрочем. И героини были бы сплошь красавицы.

Боже, боже! Вы видели эту актрису, которая в озвученном фильме играет главную роль?  Да это же Летиция Каста в юности. Я называю этот тип женщин “островитянки” — красивые, здоровьем пышащие женщины, прям Афродиты (она, кстати, была в прямом смысле островитянка, если верить мифам).

Вот и главная героиня Изабель (Леа) чудо как хороша. То ли потому, что молода, то ли потому, что у француженок простота, шик, элегантность, уверенность в себе и в своей красоте —  качества всенепременно врожденные. Не берусь судить, но все полтора часа любовалась чистым лицом, простостой в одежде, умеренностью и уверенностью. В силу своей неуверенности я, конечно, позволяю делать замечания в духе “о, ну слава Б-гу! Я одеваюсь и крашусь как “озоновская женщина”. И сразу как-то становится легче на сердце. Те же джинсы, те же свитшоты, чистые волосы и почти никакого макияжа.

Фильмы Озона для меня эдакое guilty pleasure. Вот Изабель юна и красива, и появляющаяся в конце ленты героиня, которую играет Шарлотта Рэмплинг, на контрасте с Изабель отчего-то совсем не выглядит старухой. И в голове щелкает что-то, сидишь и думаешь: “Матерь Божья, но ведь это явно в крови, или они просто оливкового масла много потребляют.» Меня эти французские женщины, что в фильмах, что в реальности, когда-нибудь доведут до приступа под названием «зависть заела».

0608131228032

Комментарии запрещены.

Ваш собственный блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

