The Artist Project от Metropolitan Museum

Я не уверена, что у человека моей сферы занятости должны быть любимые музеи, места и т.д. По крайней мере я очень настороженно отношусь к любым проявлениям любви и нежностей в сторону как городских объектов, так и музеев, галерей. Тем не менее, и у меня есть подобные места, к которым я отношусь с нескрываемым пиететом. «Плюс» мне как гиду, что они не в Москве (беспристрастность — чем не достоинство?).

Один из таких музеев — The Metropolitan Museum of Art. Была там всего три раза, но так и не обошла его весь. Каждый раз оставляю еще что-то, чтобы в следующий раз при первой же возможности заглянуть туда вновь.

Музеи уже давно вышли за границы просто хранения и демонстрации произведений искусства. Это очевидный факт, что никто не обязан понимать искусство, никто не обязан знать его, поэтому задача музеев сводится и к выполнению образовательной функции — проведение лекций, public talk’ов, занятий для детей и подростков, создание проектных комнат и подобных им, где можно заниматься по интересующей тематике, связанной с коллекцией музея и т.д. Можно устраивать представления, в конце концов. А почему бы и нет?

Что сделал Мет? Он представил мини-сериал (с сезонами, как и полагается любому приличному сериалу), где современные художники со всего мира рассказывают о любимых произведениях искусства или просто о понравившихся. Обязательное условие — описываемый объект находится в Музее Метрополитен. Я взахлеб посмотрела первый сезон еще месяца, наверное, 4 назад. Тогда выложила у себя на странице в соц.сети, за что до сих пор получаю всяческие благодарности. Решила поделиться и здесь, все-таки это интересно и полезно, да и просто успокаивающе и расслабляюще действует (это я про Балдессари).

Красивые съемки, интересные выборы, потрясающие рассказы, смешные акценты и приятные голоса.

UPD Джона Балдессари пересматриваю. Здесь прекрасно все: от голоса Балдессари до Филипа Гастона.

Джон Балдессари о картине Филипа Гастона

